Научно-исследовательский центр - Эмоциональная реакция человека на цвета
Цветовое различие Цветовое различиеЗначение понятия "цветовое различие": Даже при этих ограничениях, однако, необходимо более подробно рассмотреть, что подразумевается под цветовыми...
Колориметрия КолориметрияДля колориметрических измерений обычно используют специальные приборы, которые устроены так, что цвет образца виден на одной половине поля, рассматриваемого...
Селективное рассеяние Селективное рассеяниеОб измерении спектральных кривых пропускания уже говорилось выше в связи с необходимостью использования в этих случаях приборов высокой чувствительности....
Практика цветной фотографии
В современной практике цветной фотографии найдена параллель между этими явлениями. В этом случае можно считать установленным, что маленький отпечаток должен быть изготовлен с гораздо более высокой насыщенностью, нежели отпечаток средних размеров, в то же время фотографии большого размера могут быть темными, не производя неприятного впечатления. Работа Джадда в области восприятия цветных поверхностей.

Имеется всего лишь несколько работ, в которых пытаются найти количественные выражения для определения восприятия цвета. Пожалуй, наиболее существенной является работа Джадда, опубликованная в январе 1940 г., в которой он эмпирически вывел формулы, включающие все известные переменные, участвующие при восприятии цвета поверхностей в условиях однородного освещения.

В экспериментальной части ему помогли параллельные исследования Хелсона, который впервые стал задуматься этой проблемой. На белом и черном картоне с 80 и 10%-ным отражением были беспорядочно наклеены 15 кусочков цветной бумаги произвольной конфигурации. Размер образцов был примерно равным 6 еж2. От наблюдателя потребовали, чтобы он их рассортировал по степени яркости на более светлые и более темные.

Затем он должен был по десятиступенной шкале определить светлоту образцов от черного до белого, а также степень насыщенности от серого до наиболее насыщенного цвета в группе. И наконец, он должен был назвать цветовой тон каждого образца по восьмиступенной шкале цветовых тонов. Во всех случаях ему была разрешена и промежуточная оценка. Все это было проделано для образцов на белом и затем на черном картоне при пяти различных типах освещения (источник дневного света и четыре цветных источника).

Таким образом, можно было изучить 150 различных комбинаций из образцов, типов освещения и фона. Во всех экспериментах, за исключением определения светлоты, образцы располагались друг от друга на расстоянии 1,5 еж и более и наблюдателю нужно было быстро переходить от одного образца к другому, для того чтобы можно было исключить, насколько это возможно, влияние каждого образца на оценку цвета других образцов.
Список страниц: 1 2 3 4 5
Контактные данныеНаш адрес: Москва, Алексея Дикого ул., 19Б
+7 (495) 225 25 33 +7 (495) 235 75 40 тел.
2014 © Все права защищены
При копировании информации обратная ссылка обязательна