Научно-исследовательский центр - Эмоциональная реакция человека на цвета
Цветовое различие Цветовое различиеЗначение понятия "цветовое различие": Даже при этих ограничениях, однако, необходимо более подробно рассмотреть, что подразумевается под цветовыми...
Колориметрия КолориметрияДля колориметрических измерений обычно используют специальные приборы, которые устроены так, что цвет образца виден на одной половине поля, рассматриваемого...
Селективное рассеяние Селективное рассеяниеОб измерении спектральных кривых пропускания уже говорилось выше в связи с необходимостью использования в этих случаях приборов высокой чувствительности....
Тинтометр Ловибонда
Тинтометр Ловибонда: Для прозрачных образцов были предложены различные системы эталонов. Наиболее известной и наилучшим образом стандартизованной системой являются, вероятно, тинтометр Лавибонда. Это устройство представляет собой субтрактивный колориметр, в котором оценка искомого образца производится путем выравнивания двух лучей за счет введения в канал сравнения стеклянных светофильтров. Цвет образца определяется теми светофильтрами, с помощью которых было достигнуто равенство.

Если кривые спектрального пропускания светофильтров и образцов близки, то для решения подобных задач метод исключительно хорош. Он свободен от недостатка, характерного для монохроматической колориметрии, т. е. не зависит от наблюдателя, и, кроме того, здесь можно применять светофильтры с определенными спектральными кривыми поглощения. Недостатки системы - ступенчатость измерений и сложный метод компенсации, которая осуществляется при полной темноте.

При этом глаз приводится в состояние максимальной чувствительности к цветовым различиям, что редко бывает в обычных условиях, поэтому между цветами образцов, видимыми в таких и в повседневных условиях, мало общего. Техника проведения опытов сложная и требует особых навыков. Однако преимущество метода заключается еще и в том, что результаты измерений могут быть связаны с системой спецификации МКО или с другой, ей подобной.

Система Манселла: Несколько иной подход к решению этой проблемы применен в работе Манселла. Он предложил создать серию окрашенных бумаг (выкрасок) с одинаковыми вариациями цветового ощущения по всем направлениям цветового пространства. Манселл в своей работе не основывался на колориметрических характеристиках цвета, а понимал цвет лишь как ощущение при более или менее стандартизованных условиях наблюдения.

На такой основе он и его сотрудники сумели создать атлас [62], в котором собраны образцы цветов с приближенно равными ступенями изменения цвета, охватывающие подавляющую часть области возможных отражающих цветов. Три переменные величины цвета они обозначали специальными терминами hue, chroma, value. Эти термины приблизительно соответствуют современным определениям: "цветовой тон", "насыщенность" и "светлота".

Образцы были сгруппированы в пространственное цветовое тело, при этом ахроматические цвета (от черного до белого) располагались по вертикальной оси. Вокруг этой оси под равными углами они расположили все цветовые тона, принимая насыщенность за расстояние от оси при всех частных уровнях светлоты. В опубликованном цветовом атласе выкраски располагались в различных сечениях цветового пространства как плоскостями, проходящими через ахроматическую ось, так и плоскостями, перпендикулярными к ней.
Список страниц: 1 2 3 4 5
Контактные данныеНаш адрес: Москва, Алексея Дикого ул., 19Б
+7 (495) 225 25 33 +7 (495) 235 75 40 тел.
2014 © Все права защищены
При копировании информации обратная ссылка обязательна